|
Частная щкола "Эпишкола" является подразделением образовательного центра "Участие"
С 1992 года ведется работа с дошкольниками 2-7 лет.
В 1994/95 учебном году был открыт один первый класс.
В 2008/2009 учебном году
в классах с первого по одиннадцатый и в дошкольной группе учится более 40 ребят.
|
В школе обучаются дети, родители которых:
- хотят большего внимания к личности ребенка;
- считают важным индивидуальный подход в обучении ребенка;
- желают психологически комфортного для ребенка обучения;
- поддерживают педагогическую позицию нашей школы;
- не удовлетворены отношениями между детьми в другой школе;
- по каким-либо еще причинам не хотят обучать их в других школах.
|
Задачами школы являются поддержка личностного роста детей, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и освоения ими социально-необходимых знаний, умений и навыков.
Реализации задач школы подчинены основные направления нашей работы.
|
1.
Создание "семейной" атмосферы в школе, установление отношений доверия и уважения
между учениками и учителями, между ребятами, внутри педагогического коллектива и
между педагогами и родителями.
На наш взгляд этому способствуют:
- стремление к сокращению до минимума оценивания
другого, сравнения себя с другим, а не с собой;
- отказ
от оценивания учебной деятельности по традиционной отметочной системе; поиск
способов самооценки, вариантов деятельности, развивающей внутренний стимул к
учебному процессу у ребят;
- отсутствие нервозности в классе в связи с
собственными учебными или личными неуспехами;
- стремление максимально интенсифицировать работу в
школе с тем, чтобы не задавать много домашних заданий и оставить время детям и
родителям дома для общения в семье и совместной творческой деятельности;
- "пропаганда" принципа ответственной свободы -
"Каждый свободен до тех пор, пока не нарушает свободу другого.";
- проведение еженедельных общеклассных и
общешкольных встреч...;
- открытость в отношениях с родителями;
- стремление к активному вовлечению родителей в
школьную жизнь ребенка через участие в праздниках, выполнение совместных
творческих проектов;
- постоянное информирование родителей об успехах и
проблемах в жизни ребенка в школе.
|
2.
Использование метода проектов, идеи проекта в учебной
деятельности.
Использование этого педагогического метода
позволяет:
-
организовать продуктивное обучение, в котором
ученик в ходе учебного процесса нацелен на получение конкретного результата
своей работы, конкретного продукта своей деятельности;
-
приучать ребят к самостоятельной творческой
целенаправленной деятельности;
-
ребятам учиться самостоятельно работать с
информацией, пользоваться различными ее источниками, в том числе книгами
школьной библиотеки, ресурсами компьютерной медиатеки;
-
развивать в ребятах умение и вкус к совместной
работе с другими людьми;
-
выстраивать учебный процесс на основе осознанной
деятельности ребят, деятельности построенной с учетом реальных потребностей и интересов ребят;
-
интегрировать учебные темы, курсы,
предметы;
-
выделять узловые проблемы, на основе которых
выстраивать содержательную работу;
-
выстраивать учебный процесс как непрерывное
участие в жизни и ее изменение.
|
3.
Обучение в диалоге.
Использование этого педагогического метода
позволяет:
-
организовать обучение ребят по индивидуальным
маршрутам;
-
глубоко и серьезно изучать сложный материал,
первоисточники, углубляться в узловые проблемы изучаемой научной области;
-
интенсивно проводить занятия по закреплению
материала, отработке учебных навыков;
-
совершенствовать умение взаимодействия, диалога с
другими людьми;
-
развивать мотивацию учащихся к познавательной
деятельности.
|
4.
Индивидуализация учебного процесса.
В нашей школе мы стремимся реализовать эту задачу
через:
-
небольшие классы и возможность более тесного
взаимодействия детей с учителем;
-
использование в учебном процессе методов работы,
позволяющих организовать изучение детьми учебного материала по индивидуальным
образовательным маршрутам;
-
индивидуальную подготовку для ребят учебных
материаллов
-
зможность отслеживания развития каждого
ребенка.
|
5.
Активное использование в учебном процессе творческой практической деятельности,
в частности, ручного труда, рисования и т.д.
Учителя школы в работе с детьми:
- уделяют большое внимание ручной работе для
развития мелкой моторики, особенно в первом классе при обучении письму;
- организуют творческие мастерские, ребята работают
с бумагой (оригами), картоном, деревом, глиной и др. материалами;
- лючают работу с различными материалами в
учебные проекты.
|
6.
Поддержка самореализации детей в школе, вкуса к авторскому
произведению.
Эти задачи реализуются через:
-
участие ребят в создании общего авторского
продукта при выполнении учебных проектов;
-
работу в творческих мастерских и создание
собственными руками различных поделок;
-
участие в различных играх с использованием
разнообразных материалов, имеющихся в учебных помещениях, дидактических играх,
играх на местности, ролевых играх...;
-
написание на уроках русского языка творческих
сочинений, других свободных текстов.
|
|
Эпи… - от греч epi –
на, над, сверх, при, после, возле,
(эпиграф, эпилог, эпизод,
эпитет, эпицентр, эпицикл…)
Эпи школа – школаДОшколы,
школаПОСЛЕшколы,
школаВНЕшколы,
школаОКОЛОшколы…
Эпишкола – школа,
но школа,не ограничивающая
мир ребенка рамками школы,
школа, открытая в мир. |
Адрес школы: 195196 Санкт-Петербург,
ул. Стахановцев, 13а
(5 минут от ст. м. Новочеркасская)
Телефон/факс:
(812) 444-38-62.
Телефон:
(812) 444-34-73
E-mail:
epimail@mail.ru
Гос. лицензия:
Б 473840
|
Мы рассчитываем, что ребята, обучающиеся у нас, вырастут любознательными, умелыми, самостоятельными и ответственными, знающими, открытыми к жизни, общительными, умеющими работать и учиться, людьми с чувством собственного достоинства. |
Режим занятий
Уроки начинаются в 9.00. Заканчиваются в основном (6 уроков) в 14.10. Урок длится 40 минут. Три перемены по 10 минут и 3 перемены по 20 минут. У старшеклассников (7-11 кл.) бывают 7 уроки. Также они занимаются по субботам (7 класс не весь год).
В расписание начальной школы и дошкольной группы внесены лишь те занятия, которые не ведут постоянные педагоги этих классов (и дошкольной группы). Расписание постоянных педагогов может варьироваться по учебной необходимости.
Приблизительное количество часов по предметам в первом, втором, третьем классах: Встреча (понедельник, первый урок), Математика - 5 часов в неделю, Русский язык - 5 часов в неделю, чтение - 5 часов в неделю, Естествознание - 2 часа в неделю |
Концептуальной основой построения образовательного процесса в Эпишколе являются идеи "нового образования"В плане исторической ретроспективы: эти идеи поддерживали, развивали в теории и практике различных учебных заведений - Дж.Дьюи, В.Кильпатрик, Е.Паркхерст, М. Монтессори, Н.Петерсен, Р.Штайнер, А.Феррьер, С.Френе, Я.Корчак, С.Шацкий, М.Пистрак, В.Сорока-Росинский, А.Ривин и многие-многие другие выдающиеся ученые и педагоги-практики ХХ века. В современных исследованиях и практике идеи "нового образования" также нашли свое продолжение и развитие
Комплекс идей "нового образования" включает в себя следующие положения: ребенок не готовится к жизни, он сейчас живет полноценной жизнью, и его личные проблемы столь же реальны и важны для него, как и личные проблемы, возникающие у взрослых; развитие человека, и, в частности, ребенка, происходит через активное взаимодействие с окружающей жизнью; в школе важно способствовать общему развитию интеллектуальных способностей детей, развитию мышления как исследовательского, а не только накоплению заученных знаний; обучение должно быть основано на личном опыте ребят, учитывать их потребности и интересы; стремление к организации учебного процесса на основе целесообразной, самостоятельной, продуктивной деятельности; предоставление возможности детям участия в свободной работе; организация самоконтроля учащихся в учебном процессе и жизни, стремление к сравнению своих результатов со своими же предыдущими, а не с результатами других детей; организация внутришкольной системы самоуправления с привлечением к ней педагогов, учеников, родителей. |
Ответы на часто задаваемые вопросы |
MVI 2009 |
|