ЭПИШКОЛА проекты выезды друзья и партнеры околошкольные проекты выпускники праздники газета кружки и студии личности информация для родителей погружения расписание новости
о школе
информация для родителей
новости
расписание
проекты
выезды
погружения
праздники
газета
околошкольные проекты
личности
друзья и парнеры

Частная щкола "Эпишкола" является подразделением образовательного центра "Участие"

 

С 1992 года ведется работа с дошкольниками 2-7 лет.

В 1994/95 учебном году был открыт один первый класс.

 

В 2008/2009 учебном году

в классах с первого по одиннадцатый и в дошкольной группе учится более 40 ребят.

         

В школе обучаются дети, родители которых:

  • хотят большего внимания к личности ребенка;
  • считают важным индивидуальный подход в обучении ребенка;
  • желают психологически комфортного для ребенка обучения;
  • поддерживают педагогическую позицию нашей школы;
  • не удовлетворены отношениями между детьми в другой школе;
  • по каким-либо еще причинам не хотят обучать их в других школах.

Задачами школы являются поддержка личностного роста детей, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и освоения ими социально-необходимых знаний, умений и навыков.

 

Реализации задач школы подчинены основные направления нашей работы.

1. Создание "семейной" атмосферы в школе, установление отношений доверия и уважения между учениками и учителями, между ребятами, внутри педагогического коллектива и между педагогами и родителями.

 

На наш взгляд этому способствуют:

  • стремление к сокращению до минимума оценивания другого, сравнения себя с другим, а не с собой;
  • отказ от оценивания учебной деятельности по традиционной отметочной системе; поиск способов самооценки, вариантов деятельности, развивающей внутренний стимул к учебному процессу у ребят;
  • отсутствие нервозности в классе в связи с собственными учебными или личными неуспехами;
  • стремление максимально интенсифицировать работу в школе с тем, чтобы не задавать много домашних заданий и оставить время детям и родителям дома для общения в семье и совместной творческой деятельности;
  • "пропаганда" принципа ответственной свободы - "Каждый свободен до тех пор, пока не нарушает свободу другого.";
  • проведение еженедельных общеклассных и общешкольных встреч...;
  • открытость в отношениях с родителями;
  • стремление к активному вовлечению родителей в школьную жизнь ребенка через участие в праздниках, выполнение совместных творческих проектов;
  • постоянное информирование родителей об успехах и проблемах в жизни ребенка в школе.

2. Использование метода проектов, идеи проекта в учебной деятельности.

Использование этого педагогического метода позволяет:

  • организовать продуктивное обучение, в котором ученик в ходе учебного процесса нацелен на получение конкретного результата своей работы, конкретного продукта своей деятельности;

  • приучать ребят к самостоятельной творческой целенаправленной деятельности;

  • ребятам учиться самостоятельно работать с информацией, пользоваться различными ее источниками, в том числе книгами школьной библиотеки, ресурсами компьютерной медиатеки;

  • развивать в ребятах умение и вкус к совместной работе с другими людьми;

  • выстраивать учебный процесс на основе осознанной деятельности ребят, деятельности построенной с учетом реальных  потребностей и интересов ребят;

  • интегрировать учебные темы, курсы, предметы;

  • выделять узловые проблемы, на основе которых выстраивать содержательную работу;

  • выстраивать учебный процесс как непрерывное участие в жизни и ее изменение.

 

3. Обучение в диалоге.

Использование этого педагогического метода позволяет:

  • организовать обучение ребят по индивидуальным маршрутам;

  • глубоко и серьезно изучать сложный материал, первоисточники, углубляться в узловые проблемы изучаемой научной области;

  • интенсивно проводить занятия по закреплению материала, отработке учебных навыков;

  • совершенствовать умение взаимодействия, диалога с другими людьми;

  • развивать мотивацию учащихся к познавательной деятельности.

4. Индивидуализация учебного процесса.

В нашей школе мы стремимся реализовать эту задачу через:

  • небольшие классы и возможность более тесного взаимодействия детей с учителем;

  • использование в учебном процессе методов работы, позволяющих организовать изучение детьми учебного материала по индивидуальным образовательным маршрутам;

  • индивидуальную подготовку для ребят учебных материаллов

  • зможность отслеживания развития каждого ребенка.

 

 

5. Активное использование в учебном процессе творческой практической деятельности, в частности, ручного труда, рисования и т.д.

Учителя школы в работе с детьми:

  • уделяют большое внимание ручной работе для развития мелкой моторики, особенно в первом классе при обучении письму;
  • организуют творческие мастерские, ребята работают с бумагой (оригами), картоном, деревом, глиной и др. материалами;
  • лючают работу с различными материалами в учебные проекты.

6. Поддержка самореализации детей в школе, вкуса к авторскому произведению.

Эти задачи реализуются через:

  • участие ребят в создании общего авторского продукта при выполнении учебных проектов;

  • работу в творческих мастерских и создание собственными руками различных поделок;

  • участие в различных играх  с использованием разнообразных материалов, имеющихся в учебных помещениях, дидактических играх, играх на местности, ролевых играх...; 

  • написание на уроках русского языка творческих сочинений, других свободных текстов. 

Эпи… - от греч epi –

на, над, сверх, при, после, возле,

(эпиграф, эпилог, эпизод,

эпитет, эпицентр, эпицикл…)

Эпи школа – школаДОшколы,

школаПОСЛЕшколы,

школаВНЕшколы,

школаОКОЛОшколы…

Эпишкола – школа,

но школа,не ограничивающая

мир ребенка рамками школы,

школа, открытая в мир.

Адрес школы: 195196 Санкт-Петербург,

ул. Стахановцев, 13а

(5 минут от ст. м. Новочеркасская)

Телефон/факс:

(812) 444-38-62.

Телефон:

(812) 444-34-73

E-mail:

epimail@mail.ru

Гос. лицензия:

Б 473840

 

Мы рассчитываем, что ребята, обучающиеся у нас, вырастут любознательными, умелыми, самостоятельными и ответственными, знающими, открытыми к жизни, общительными, умеющими работать и учиться, людьми с чувством собственного достоинства.

Режим занятий

 

Уроки начинаются в 9.00. Заканчиваются в основном (6 уроков) в 14.10. Урок длится 40 минут. Три перемены по 10 минут и 3 перемены по 20 минут. У старшеклассников (7-11 кл.) бывают 7 уроки. Также они занимаются по субботам (7 класс не весь год). 

 

В расписание начальной школы и дошкольной группы внесены лишь те занятия, которые не ведут постоянные педагоги этих классов (и дошкольной группы). Расписание постоянных педагогов может варьироваться по учебной необходимости.

 

Приблизительное количество часов по предметам в первом, втором, третьем классах: Встреча (понедельник, первый урок), Математика - 5 часов в неделю, Русский язык - 5 часов в неделю, чтение - 5 часов в неделю, Естествознание - 2 часа в неделю

Концептуальной основой построения образовательного процесса в Эпишколе являются идеи "нового образования"В плане исторической ретроспективы: эти идеи поддерживали, развивали в теории и практике различных учебных заведений - Дж.Дьюи, В.Кильпатрик, Е.Паркхерст, М. Монтессори, Н.Петерсен, Р.Штайнер, А.Феррьер, С.Френе, Я.Корчак, С.Шацкий, М.Пистрак, В.Сорока-Росинский, А.Ривин и многие-многие другие выдающиеся ученые и педагоги-практики ХХ века. В современных исследованиях и практике идеи "нового образования" также нашли свое продолжение и развитие

 

Комплекс идей "нового образования" включает в себя следующие положения: ребенок не готовится к жизни, он сейчас живет полноценной жизнью, и его личные проблемы столь же реальны и важны для него, как и личные проблемы, возникающие у взрослых; развитие человека, и, в частности, ребенка, происходит через активное взаимодействие с окружающей жизнью; в школе важно способствовать общему развитию интеллектуальных способностей детей, развитию мышления как исследовательского, а не только накоплению заученных знаний; обучение должно быть основано на личном опыте ребят, учитывать их потребности и интересы; стремление к организации учебного процесса на основе целесообразной, самостоятельной, продуктивной деятельности; предоставление возможности детям участия в свободной работе; организация самоконтроля учащихся в учебном процессе и жизни, стремление к сравнению своих результатов со своими же предыдущими, а не с результатами других детей; организация внутришкольной системы самоуправления с привлечением к ней педагогов, учеников, родителей.

Ответы на часто задаваемые вопросы
MVI 2009
Хостинг от uCoz